Концептуальная цель школы, определённая в программе развития МБОУ «Кобраловская ООШ» на 2016-2020 года и предполагает создание при школе социокультурного центра, как единого воспитательно-образовательного пространства семьи, школы и социума, через вовлечение родителей, членов сообщества в активную школьную жизнь.
На сегодняшний день это реальный путь выживания для школы: привлечение внебюджетных средств для развития школы, повышение статуса образовательного учреждения, воспитание активной гражданской позиции у всех участников УВП. Сообщество окружающее школу нуждается, как и школа, в установлении и развитии взаимовыгодного социального партнерства, сотрудничества и консолидации ресурсов для совместного решения социально - значимых проблем школы и сообществ. А организация совместных социально - значимых мероприятий не только расширит кругозор участников, но и будет способствовать привитию любви к родному краю, Родине, ответственному поведению, терпимости, взаимопониманию, диалогу культур.
Для её достижения необходимо решить следующие задачи:
Задачи программы развития школы как социокультурного центра и предполагаемые действия по их достижению представлены в таблице
№ п/п |
Задачи |
Предполагаемые действия по решению этой задачи |
|
Разработать и апробировать нормативно-правовые и организационно-методические основы функционирования школы как социокультурного центра. |
Разработка и заключение договоров и положений с учреждениями, организациями и объединениями, принимающими участие в работе социокультурного центра.
|
|
Создать благоприятные условия для развития личности, удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании, получении дополнительного образования, улучшать и обновлять материальную базу. |
Совместная деятельность по улучшению учебно-методического комплекса и укреплению материально-технической базы. Развитие ресурсной базы школы, ориентированной на выполнение новых функций в качестве социокультурного центра |
|
Создание единого воспитательного пространства, которое позволит обеспечить оптимальные условия для полноценного и всестороннего воспитания и образования детей. |
Создание, и реализация единой программы социокультурного центра и подпрограмм (по направлениям деятельности); Ежегодный анализ деятельности программы и подпрограмм; Корректировка (по необходимости) |
|
Предоставить каждому ребёнку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и
|
Организация мониторинга потребностей, интересов и способностей школьников. Создание системы дополнительного образования на базе школы и её социальных партнёров; Расширение культурно-образовательного пространства развития детей, посредством сотрудничества с различными объектами социума. Занятия в заочных школах дистанционного обучения. Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и других мероприятиях разного уровня. |
|
Позитивная социализация личности |
Организация работы Совета обучающихся, активное взаимодействие с районными детскими организациями, организация и проведение социально-значимых акций и мероприятий. |
|
Повышение роли и заинтересованности семьи в воспитании детей. |
Создание Совета профилактики и организация совместной работы с администрацией села и полицией. Организация льготного питания детей из малообеспеченных семей. Оказание помощи опекаемым учащимся в предоставлении путёвок в оздоровительные лагеря. Активизация работы Совета родителей и родительских комитетов. Разработка и реализация социальных проектов, направленных на благоустройство села, оказание помощи пожилым жителям села, организацию досуговой деятельности, летней занятости детей и молодёжи. |
|
Формирование у школьников уважительного отношения к семье и осознание семьи как ячейки общества |
Проведение различных мероприятий: акций, праздников, семейных вечеров; Организация бесед для учащихся и родителей с привлечением специалистов; Пропаганда опыта воспитания лучших семей. |
|
Стимулирование процессов самообразования и саморазвития учащихся и учителей.
|
Целесообразное, практикоориентированное приобщение детей, молодёжи и взрослого населения к современной технике в различных сферах жизни. Внедрение новых информационных технологий в различных областях применения в условиях современного ведения хозяйства. Воспитание у детей с раннего возраста высокой культуры отношений к технике, привитие умений и навыков правильного взаимодействия с ней. Работа в трудовых школьных бригадах в летнее время. Укрепление материально-технической базы. |
|
Эффективное использование кадровых, культурных, материальных возможностей социального окружения школы. |
Проведение методических советов, семинаров, консультаций.
Создание базы методических разработок и обобщение опыта. |
Тема работы школы: Организация творческой деятельности школьников в урочное и внеурочное время как способ повышения качества образования
Долгосрочная (стратегическая) цель: создание в школе современного, удовлетворяющего запросы микросоциума образовательного пространства.
Цель образовательной деятельности школы: повышение качества образования за счёт создания устойчивой учебной мотивации школьников через применение современных образовательных технологий.
Цель работы школы на 2018-2019 учебный год (тактическая): проанализировать результативность и перспективы применения возможностей мобильного электронного образования и рейтингово-накопительной системы оценивания как средств повышения качества образования.
Задачи:
обеспечить позитивную динамику успеваемости и качества знаний обучающихся;
апробировать рейтингово-накопительную систему оценивания;
планомерно реализовать систему учета внеучебных достижений обучающихся;
реорганизовать деятельность НОУ в рамках внеурочной деятельности;
ориентировать школьный спортивный клуб «Альтаир» в направлении подготовки обучающихся к сдачи норм ГТО;
организовать участие обучающихся и учителей в конкурсном движении, в т.ч. в дистанционных конкурсах и конкурсах профессионального мастерства;
организовать инклюзивное обучение детей с ОВЗ в т.ч. в форме индивидуального обучения на дому;
уточнить тематику и формы ВШК в соответствии с результатами мониторинговых исследований;
создать комплекс условий для прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации;
разработать концепцию воспитания школы и реорганизовать существующие воспитательную систему в соответствии с ней;
подготовиться к переходу исключительно на электронный дневник вместо бу-мажного.
Планируемые результаты и показатели
на 2018-2019 учебный год.
• Увеличить количество учащихся, обучающихся на «4» и «5» (%):
- в 1 – 4 классах до 50%;
- в 5 – 9 классах до 25%.
• Сохранение высоких результатов ОГЭ.
• Сократить количество неуспевающих обучающихся до 2%
• Интеграция портфолио, РНС, беджборд в образовательную деятельность;
• Разработка массовой системы подготовки обучающихся к самостоятельной проектной и исследовательской деятельности;
• Позитивная качественная динамика результативности участи обучающихся в региональном этапе ВОШ;
• Разработка и реализация проекта "Одаренный ребенок";
• Укрепление спортивной славы школы и показателей здоровья обучающихся;
• Увеличение кол-ва учителей, принимающих участие в профессиональных кон-курсах;
• Создание в школе элементов безбарьерной среды;
• Прохождение районной ПМПК 80% обучающихся, из числа направленных школьной психолого-педагогической комиссией;
• Достижения уровня объективности качества образования на уровне 98% соот-ветствия результатам мониторинговых исследования федерального, регионального и районного уровней;
• Внедрение действующей системы ВШК и мониторинга эффективности всей образовательной среды школы;
• Приведение материальных, методических и нормативных условий проведения ОГЭ существующим требованиям законодательства;
• Концепция воспитательной работы школы;
• Переход на безбумажный электронный дневник 98% обучающихся.