ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Цифровая образовательная среда (ЦОС) - это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Нормативные документы:
В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", Федерального проекта «Цифровая образовательная среда», входящего в состав национального проекта «Образование» с 2019 года началась реализация целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС).
Целью ЦОС является обеспечение предоставления равного доступа к информационным системам и ресурсам, предназначенным для хранения, поиска, обработки и представления информации и данных (ИСиР) платформы ЦОС участникам отношений в сфере образования, поставщикам цифрового образовательного контента и потребителям цифрового образовательного контента, способствующее повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций и квалификации, обмену опытом и практиками, управлению собственными данными в электронной форме, предоставлению государственных (муниципальных) услуг и исполнению государственных (муниципальных) функций в сфере образования, построению индивидуального учебного плана, осуществлению мониторинга освоения образовательных программ с использованием средств обучения и воспитания, представленных в электронном виде, в том числе электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для образовательной деятельности в ЦОС, объективному оцениванию знаний, умений, навыков и достижений обучающихся (далее - цифровой образовательный контент).
Согласно нормативным документам ЦОС включает:
- данные участников ЦОС;
- платформу ЦОС, включая ИСиР платформы ЦОС;
- государственные и иные информационные системы и ресурсы, используемые в сфере образования и (или) необходимые для обеспечения работоспособности ИСиР платформы ЦОС, информационных систем и ресурсов в сфере образования в единой информационной среде;
- цифровой образовательный контент.
Для реализации модели ЦОС осуществляется создание, внедрение и эксплуатация региональных ИСиР, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, деятельности образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, на основе ведения административно-управленческих функций, а также на организацию и ведение образовательного процесса:
- электронного документооборота;
- планирования финансово-хозяйственной деятельности;
- электронного дневника;
- электронного журнала;
- электронного расписания;
- электронной библиотеки;
- учета освоения дополнительных общеобразовательных программ;
- учета достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
- коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями;
- электронной отчетности.