Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ГЛАВНАЯ


СВЕДЕНИЯ ОБ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ
ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ЦИФРОВАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

ХАРАКТЕРИСТИКА 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

СТРАНИЧКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ГИА

ВПР

СТРАНИЧКА 
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

СТРАНИЧКА 
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

РЕЗУЛЬТАТЫ 
РАБОТЫ ШКОЛЫ

ЭЛЕКТРОННАЯ
 ПРИЕМНАЯ

НОВОСТИ САЙТА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ 
КОРРУПЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ОУ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕНИЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ



РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОЙ НАГРУЗКЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ 
ВОПРОСЫ

Положение

о школьном историко-краеведческом музее

МБОУ "Кобраловской ООШ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Положение разработано на основании примерного положения о музее образовательного учреждения (школьного музея) Минобразования России от 12.03.2003 г № 28-51-181/16, Типового положения о музее образовательного учреждения Ленинградской области.
    2. Историко-краеведческий музей (далее – музей) - является структурным подразделением МБОУ «Кобраловская ООШ» поселка Кобралово Ленинградской области.
    3. В своей деятельности музей руководствуются Конституцией РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а в части учёта и хранения фондов – Федеральным законом «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».
    4. Музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников культуры, истории и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой и собирательской деятельности лежит краеведческий принцип.
    5. Музей организован в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

    1. Организация музея в образовательном учреждении является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательной работы педагогов и обучающихся по теме, связанной с историей, культурой, природой родного края, поселка Кобралово.
      Организация музея возможна при наличии:
      - музейного актива из числа обучающихся и педагогов, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную и культурно-просветительскую работу;
      - собранных и зарегистрированных в книге поступлений (инвентарной книге) музейных предметов;
      - помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных экспонатов, и условий для создания экспозиции;
      - экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;
      - положения о школьном музее, утверждённого директором МБОУ «Кобраловская ООШ»
    2. Организатором музея является МБОУ «Кобраловская ООШ»
      Открытие музея согласуется директором МБОУ «Кобраловская ООШ»
      с Комитетом образования Гатчинского муниципального района.
    3. Директором МБОУ «Кобраловская ООШ» издаётся приказ об организации музея.
    4. Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры, природы.

Было принято решение о создании комплексного краеведческого музея.

 

3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУЗЕЯ

    1. Школьный музей способствует:

- воспитанию у учеников школы патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории совего поселка и региона;

- приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию поселка Кобралово через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников города.

    1. Задачами школьного музея являются:

- участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы;

- охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного города и края;

- активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, населением, тесная связь с ветеранами и общественными объединениями;

- формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.

 

4. УЧЁТ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ФОНДОВ МУЗЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    1. Учёт музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:
      - учёт музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в книге поступления (инвентарной книге) музея;
    2. Ответственность за сохранность фондов музея несёт руководитель образовательного учреждения и руководитель музея.
    3. Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.
    4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
    5. Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, по решению учредителя, могут быть переданы на хранение в ближайший или профильный государственный музей, архив.

5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУЗЕЯ

  1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет директор МБОУ «Кобраловская ООШ».
  2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет ответственный, назначенный приказом директора МБОУ «Кобраловская ООШ».
  3. Создаваемый при музее актив проводит следующую работу:
    - пополняет фонды музея путём организации походов и экспедиций обучающихся;
    - налаживает переписку и личные контакты с различными организациями и лицами, устанавливает связь с другими музеями;
    - проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;
    - изучает собранный материал и обеспечивает его учёт, хранение;
    - осуществляет создание экспозиций и выставок;
    - проводит экскурсии для обучающихся, родителей, населения;
    - оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе;
    - принимает участие в смотрах-конкурсах, включается в программы культурно-патриотического и молодёжного движения;
    - участвует в районных, областных краеведческих конференциях, олимпиадах, представляя результаты работы юных исследователей по тематике музея.
  4. Совет музея формируется из представителей музейного актива. Совет музея осуществляет руководство работой музея в единстве с внеурочной и воспитательной работой, проводимой в образовательном учреждении. В состав Совета музея входят: председатель, главный хранитель, секретарь, ответственные за секции (фондовую, экскурсионную, экспозиционную, лекционную и др.).
  5. В целях оказания помощи музею может быть организован Совет содействия или Попечительский совет, в которые могут быть включены представители родительской, педагогической общественности, шефствующих музеев, организаций, предприятий.

 

6. ПОРЯДОК ЗАКРЫТИЯ МУЗЕЯ

  1. Вопрос о закрытии музея решается директором МБОУ «Кобраловская ООШ» по согласованию с Управления образования Гатчинского района.
  2. Решение о судьбе музейных предметов и коллекций принимает директор МБОУ «Кобраловская ООШ» по согласованию с Комитетом образования Гатчинского муниципального района.
  3. В случае закрытия музея музейные предметы и коллекции могут быть переданы на хранение в ближайший или профильный государственный музей, архив.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Срок действия данного положения не ограничен.

7.2. При изменении нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность муниципальных органов управления образования, в положение вносятся изменения в соответствии с установленным порядком.

_____________________